tatty2009

Categories:

Искушение

Вчера я впервые оказалась в Третьяковской галерее. Была очень большая очередь на выставку картин Репина и сотрудницы музея посоветовали мне взглянуть на постоянную экспозицию — Авангард XX века. 

Я поднялась по широким белым лестницам на самый верх и попала в первый зал в ожидании чего-то необычного. Там был черный квадрат. Черный квадрат Малевича!! Это оказалось очень удивительным и я до сих пор так и не знаю неужели это был тот самый черный квадрат, о котором так много говорят. Он очень красивый, там так много трещинок, в них видно разные цвета, текстура такая интересная, так и хотелось его потрогать. Но в целом я поняла, что совсем не разбираюсь в таких вещах и по сути квадрат он и есть квадрат. Так прошла большая часть моего путешествия по галерее.

Самым классным была прогулка, людей не было почти, были залы с разными картинами, некоторые очень красивые, некоторые очень большие. В наушниках играло пианино, а снаружи скрипел старый паркет — это было очень здорово. Самый скрипучий пол был возле рояля, а рояль был таким стареньким, я даже не уверена, что он еще умеет играть. Один из залов был обставлен очень уютными креслами и стеллажами с книгами, там проходил литературный концерт, женщина с выражением читала книгу, а вторая женщина играла в некоторых моментах на скрипке, я думаю по завершению важных абзацев произведения. Слушатель был всего один, и то он читал, и возможно что-то другое. В некоторых залах по середине стоят мягкие скамейки, очень приятно сесть так посреди пустого зала напротив огромной картины и рассматривать детали, ощущение как-будто я в другой реальности, вокруг искусство, огромный зал и одна я. 

Там была картина с изображением обнаженной натурщицы, она была очень обычная на вид, но с таким гордым видом красила губы, несмотря на свою наготу. А рядом были трое совсем некрасивых мужчин, на мой вкус даже отвратительных, один сзади с недобрым взглядом, второй снизу перед ней с альбомом и карандашом, и третий в стороне. Обстановка на вид не самая доброжелательная, но женщина совершенно спокойна и расслаблена.

А зацепила меня только одна картина — «Искушение», ее написал Гелий Коржев в 1985-1990 годах.

Это библейский сюжет, тут Иисус закрывается рукой, закрывает глаза и отворачивается от Мирии Магдалены, которая чуть касается кончиками пальцев его руки. Насколько я поняла, речь про искушение Христа, но я вижу и искушение Марии. Не знаю насколько для меня похоже выглядит «искушение», в какой-то мере похоже. Я думаю, что искушение, это возможность укрепится в действительном желании и в случае его отличия от ситуации — испытать свою волю. Я стояла и смотрела на эту пару, пара в моменте искушения, которая не идет ни туда ни сюда, испытывает этот момент всё время с тех пор как они оказались на этом холсте, написанные маслом. Это очень волнительно и до мурашек, наверное всё-таки искушение это нечто прекрасное и в то же время это вызов, который кто-то примет, а кто-то не сможет или увидит свой иной путь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened